Место для парковки в домах бизнес-класса стоит 3 миллиона рублей


В современных жилых комплексах складывается весьма неприятная ситуация: стоимость подземного гаража порой может в несколько раз превышать цену самого автомобиля. Так что паркинги в домах бизнес-класса нередко пустуют, зато окрестные дворы стремительно превращаются в стихийные автостоянки, говорится в репортаже «Вести-Москва».

Многие жильцы дома на Беговой давно обзавелись автомобилями, и парковать их негде. Дом считается жильем бизнес-класса, и парковка там должна быть обязательно, однако купить квартиру сразу с местом в подземной стоянке не просто. По словам риелтора, в доме есть лишь одна трехкомнатная квартира уже с машиноместом. Стоит она 14 миллионов рублей, а машиноместо — голая бетонная площадка — стоит 3 миллиона. Все остальные квартиры продаются без машиноместа.

Практически аналогичная ситуация и в других домах бизнес-класса, поэтому парковаться приходится прямо под окнами или в соседних дворах. В комплексах попроще подземных гаражей нет, и риелторы об этом честно предупреждают.

Прокапывать гаражи под готовые дома уже никто будет. Если бюджет строительства сильно ограничен, то паркинг исключается еще на моменте проектировки жилого дома. В Москве, как говорят эксперты, очень сложный грунт. Строить вниз всегда очень дорого, поскольку необходимо рыть котлованы глубиной в несколько десятков метров.

Единственный документ, в котором упоминаются подземные стоянки, это постановление правительства Москвы 10-летней давности. Где говорится, что паркинг в элитном жилье строится из расчета два машиноместа на квартиру, в бизнес-классе — полторы машины, в домах попроще — одна. Но нормы эти носят лишь рекомендательный характер.

Напомним, что, по словам исполнявшего обязанности мэра столицы Владимира Ресина, для решения проблемы гаражей в столице потребуется не одно десятилетие. Реализация программы «Народный гараж» затянулась на несколько лет и фактически провалилась. Программу реанимировали в 2009 году, но и в обновленном виде она вызвала недовольство автомобилистов и экспертов, поэтому было решено, что гаражи будут строить лишь по результатам общественных слушаний в каждом районе.

В качестве решения проблемы Ассоциация общественных и некоммерческих объединений автомобилистов Москвы планирует наладить строительство небольших паркингов шаговой доступности, участки для которых будет выделять префектура.
http://www.newsmsk.com/article/28Oct2010/biznes_noparking.html