Десять фактов о новой станции метро «Новокосино»

Открытие станции метро «Новокосино», которое неоднократное переносилось, состоялось 30 августа 2012 года. Портал «В Москве» собрал интересные факты о станции, открытия которой жители Москвы и ближайшего Подмосковья ждали так долго.

Факт 1. Долгожданная

Расположенный за МКАД район Новокосино – один из молодых районов столицы. Официальным «днем рождения» района считается 3 сентября 1986 года – именно тогда начали застраивать район. По официальным данным, площадь района составляет 345 гектаров, население — более 100 тысяч жителей.

Ждать счастливого дня открытия станции в Новокосино стали с момента основания района. Жители на форумах отмечают, что «разговоры о строительстве метро» ведутся с конца 90-х, именного тогда был утвержден проект этого участка. Но строительство станции началось только в середине 2009 года.

«20 лет ждал метро в Новокосино – не дождался! Нашел работу в Люберцах», — пишет на одном из интернет-форумов житель района.

Факт 2. «Разгрузочная»

По оценке специалистов, станция «Новокосино» существенно разгрузит станции «Новогиреево» и «Выхино», сэкономит время не только жителям Новокосино, районов Косино-Ухтомский и Кожухово, но и расположенного рядом подмосковного Реутова. В Реутове проживает около 200 тысяч человек. В недалеком будущем рядом со станцией планируется построить транспортно-пересадочный узел, включающий остановки городского и пригородного пассажирского транспорта и перехватывающий паркинг.

Факт 3. Последняя «лужковская»

«Новокосино» стала последней станцией метро, заложенной при бывшем мэре Москвы Юрии Лужкове. Последний визит Лужкова на стройплощадку состоялся в сентябре 2010 года, он принял участие в торжественном пуске тоннелепроходческого комплекса, положив таки образом начало строительства станции. В церемонии также принял участие экс-глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев, который в феврале 2011 года покинул свой пост.

Факт 4. Почти подмосковная

Станция «Новокосино» из всех станций метрополитена максимально «сближает» жителей Москвы и Подмосковья, так как станцию построили практически на границе двух регионов. Так, из одного выхода станции можно попасть в столицу, а из другого — в подмосковный Реутов.

Факт 5. «Труднопроходимая»

Участок строительства характеризовался довольно сложными инженерно-геологическими условиями. Метростроевцам пришлось пересечь такие транспортные объекты, как МКАД и Горьковское направление Московской железной дороги. Перегонные тоннели сооружались на глубине от 10 до 17 метров.

Факт 6. Конечная

«Новокосино» станет пока конечной станцией Калининской линии, хотя, по первоначальным задумкам, таковой она не должна была стать. Еще в 2010 году власти города планировали строительство участка «Новокосино» – «Кожухово» протяженностью более 7,5 километров 7,63. На участке должно было появиться четыре станции: «Николо-Архангельская», далее «Салтыковская» на пересечении с улицей Рудневкой, следующая – «Кожухово», а конечная должна была вплотную подойти к застройке Люберецких полей. Станцию так и планировалось назвать  – «Люберецкие поля».

Факт 7. Черно-белая

Цветовая гамма станции — сочетание серых и чёрных тонов натурального камня, в отделке также присутствует белый цвет. А вестибюли архитекторы решили выполнить на контрасте со станцией. Так, для удобства ориентирования, западный вестибюль – в зелено-салатовом цвете, восточный – в охристо-оранжевом.

Факт 8. 186-ая

Станция «Новокосино» стала 186-ой по счету станцией московского метрополитена.

В конце 2009 года были открыты станции Арбатско-Покровской линии «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». Летом 2010 года открылись две новые станции Люблинско-Дмитровской линии — «Достоевская» и «Марьина роща». В мае 2011 года власти города порадовали москвичей открытием вестибюля станции «Сретенский бульвар». В декабре 2011 года открылись три новые станции Люблинско-Дмитровской линии — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».

В этом году кроме «Новокосино» планируется открытие еще двух станций — «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская».

Факт 9. Удобная

Как и все новые станции, «Новокосино» полностью приспособлена для удобства инвалидов и маломобильных групп граждан. В вестибюлях станций будут работать лифты для инвалидов-колясочников. Кроме того, на станции будут звучать сигналы, которые оповестят инвалидов по зрению об отбытии и прибытии поездов.

Факт 10. Коллекционная

По традиции, в день открытия станции «Новокосино» во всех кассах Московского метрополитена будут продаваться билеты с оригинальным дизайном на 2 поездки. Коллекционерам билетов метро стоит поторопиться — тираж всего 350 тысяч экземпляров.

Реклама