Первый участок третьего пересадочного контура метро сдадут в 2015 году

Первый участок третьего пересадочного контура московского метро — от Нижней Масловки до Делового центра — будет сдан в эксплуатацию в 2015 году, сообщил в понедельник заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин.

Протяженность контура составит 11,7 километра, пять станций — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» смогут почти на 30% разгрузить существующие линии метро, сказал Хуснуллин, докладывая о ходе работ на третьем контуре столичной подземки мэру Сергею Собянину.

Градоначальник приехал с инспекцией на строящуюся станцию «Ходынское поле», которая расположена рядом с Ледовым Дворцом на бывшей территории Центрального аэродрома имени Фрунзе, сообщает РИА «Новости».

«Мы начали строительство третьего пересадочного контура — это контур, который соединяет окраинные районы Москвы. Ведь чтобы добраться из одного района в другой — с юга на запад, с запада на север — требуется сначала проехать в центр, а потом только пересаживаться на соответствующие линии, что создает колоссальные нагрузки на первый и второй пересадочные контуры, и, в целом, перегружает Кольцевую линию и центральные станции», — сказал мэр.

По его словам, строительство третьего пересадочного контура, согласно проекту, должно полностью завершится до 2020 года. «Это грандиозный, большой проект, и с его помощью удастся значительно разгрузить центр»,- отметил мэр.

Как доложил ему Хуснуллин, станция «Ходынское поле», как и вся первая часть линии, будет готова уже в 2015 году. По словам заммэра, эта станция — новое слово в метростроении. Ранее планировалось, что она будет глубокого заложения, однако проектировщики смогли найти новые решения и уйти от дорогостоящего и долгого в исполнении проекта.

«Нашли здесь проектные решения, которые позволили подняться из глубины на поверхность. Правда, совсем на поверхность выйти не удалось, глубина 26 метров котлована, но это дало серьезно сэкономить и сроки, и время, и, главное, деньги»,- сказал заммэра, добавив, что «если бы пошли на глубокое заложение — то, в лучшем случае, открыли бы в конце 2016 года».

По его данным, на этом, а также на изменении трассы пролегания «ветки» удалось сэкономить более 10 миллиардов рублей и стоимость всего участка не должна превысить 60 миллиардов рублей. «Это новая ветка, которая соединит Деловой центр с новым третьим пересадочным контуром. Первый участок третьего пересадочного контура реально строится»,- сказал Хуснуллин.

Заммэра сообщил, что введение контура в строй позволит обеспечить транспортной инфраструктурой международный деловой центр «Москва-Сити», который будет «запущен в общем объеме 4,2 миллиона квадратных метров недвижимости в 2015 году, здесь будут работать и жить порядка 200 тысяч человек».

«Надо будет эту территорию разгрузить, третий пересадочный конур даст возможность на 30% снизить загруженность существующих линий метро», — отметил заммэра.

Он также добавил, что на станции «Ходынское поле» может появиться транспортно-пересадочный узел — с парковками и дополнительными площадями, которые могут иметь «коммерческую привлекательность».

Мэр уточнил у Хуснуллина: «Это же не за бюджетные деньги?».

«Нет, это дополнительно. Бюджет определен, и других денег мы не планируем»,- сказал заммэра.

«Это (проект ТПУ) надо еще обсуждать»,- отметил Собянин.

По словам Хуснуллина, сейчас специалисты заняты проектированием следующего участка третьего пересадочного контура. «В зависимости от готовности площадок, проектно-сметной документации будет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен»,- сказал заммэра, добавив, что «мы хотели от участка «Нижняя Масловка» выйти на «Авиамоторную» и «Нижегородскую».

«До конца года трассировка будет определена окончательно», — сказал заммэра.

«В целом, по масштабам третий контур сопоставим с Малым железнодорожным кольцом», — отметил мэр. «Даже больше на 2 километра. Пока ориентировочно протяженность (контура) составит 56 километров»,- сказал Хуснуллин.

После доклада мэр осмотрел котлован строящейся станции и пообщался с метростроевцами. Градоначальник интересовался, откуда приехали рабочие, какую зарплату они получают и не задерживают ли выплату денег. Мэр пожелал метростроевцам удачи и похвалил за хорошую организацию работы.

Ранее Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза — до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.

В плане развития метро до 2020 года, в частности, указывается, через какие станции должно пройти второе кольцо столичного метро, которое станет третьим пересадочным контуром подземки.