В Москве ограничат движение грузовиков

Ограничения на движение большегрузного транспорта в дневное время планируется ввести на всей территории Москвы, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

В настоящее время в столице действует запрет на въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги.

«Со следующего года необходимо проработать вопрос об ограничении въезда грузового транспорта не только в пределах Садового кольца, но и в целом в город в дневное время», — сказал Собянин во время осмотра новой плоскостной стоянки для грузовиков в понедельник.

При этом мэр отметил, что необходимо сотрудничать в вопросе организации стоянок для грузового транспорта с Московской областью.

В свою очередь, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил мэру, что в московском регионе работает около 400 тысяч грузовиков, и примерно 60% из них паркуются неорганизованно. Ликсутов добавил, что по МКАДу ездят около 30% грузовиков, что осложняет транспортную ситуацию на магистрали.

«За городом же полностью отсутствуют специальные зоны для такого транспорта», — подчеркнул Ликсутов, напомнив, что подмосковные власти ранее начали работу по организации парковок для грузовиков, но сейчас она приостановлена.

По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, парк грузовых автомобилей, зарегистрированных в Москве, увеличился с 79,3 тысячи в 1990 году до 299,8 тысячи в 2010 году. При этом восемь из десяти грузовых машин не имеют специальных мест для стоянки и паркуются на улично-дорожной сети, во дворах и на других неприспособленных территориях.

На таможенных терминалах московского транспортного узла (МТУ) обрабатывается до 60% импортных грузов. Объем перевозок грузовым автотранспортом между терминально-складскими комплексами, без учета доставки товаров в магазины и конечным потребителям, внутри МТУ оценивается в 80 миллионов тонн грузов в год. При этом почти 90% терминально-складских комплексов расположено на территории Москвы, либо не далее 30 километров от МКАД.

В понедельник Собянин, Ликсутов и заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков ознакомились с ходом работ по благоустройству плоскостной стоянки для большегрузного транспорта в промзоне «Бирюлево 28А». Мэр пообщался с водителями-дальнобойщиками, поинтересовался у них, нравится ли им стоянка, и пообещал, что инфраструктура будет улучшаться. Водители фур отметили, что новая стоянка большая и удобная.

Реклама